ihistorian (ihistorian) wrote in history_russia,
ihistorian
ihistorian
history_russia

Деревня накануне раскулачивания.

Продолжаю выписки из стенограммы Первой конференции группы бедноты Нижне-Волжского края. Отрывки из выступлений делегатов, которые характеризуют положение в деревне в январе 1930 г.

Шеболдаев: «…у нас на селе встречались такие явления, что когда беднота собирала собрание, то в один вечер было 4 пожара, а на другой день, также во время собрания было два пожара».

«Кулак пытается и будет пытаться спровоцировать середняка на разбазаривание скота, семян, своего хозяйства. Этому примеров, к сожалению, слишком много».

Ляхтев: «В Самойловскомрайоне был такой случай, когда кулак подкупил батрачку, послал ее из Кривушки в Самойловку побираться, она пришла туда и говорит, что я из колхоза, у нас все разобрали и мы ходим голодные, что я беднячка и т.д. Но когда этот вопрос разобрали, то оказалось. Что она совсем не из того колхоза и не из того села».

Якимов: «Кулаки, сыновья кулаков стремятся взять под свое влияние бедноту».


Кутарева: «У некоторых женщин были убиты мужья и они имеют по 5 человек детей. Мы начали проситься, чтобынас приняли в колхоз, но т.к. в колхозе боьшинство кулаков, то нам в этом отказали. Мы пошли в партию, и партия сказала, что женщины должны быть приняты в колхоз. Мы записали 32 женщины в колхоз и назвали колхоз «Батрачка». Мы поехали в центр и нам отпустили 9 тыс. кредита. На эти 9 тыс. мы купили 13 лошадей, 4 плуга, 6 баранов, 3 курицы. Я призываю всех женщин идти вперед. Мы уже добились некоторого достижения. Мы запахали 60 дес ржи и 80 дес пара кулаки смеются над нами, но мы на этот смех не обращаем внимания. Мы видим, что мужчины отстают от нас, они отстают только потому, что они кулаки и друг другу подставляют ногу».

Терехин (Вольск): «У нас есть, например, один хороший работник, бывший член сельсовета, бывший партизан, он защищал границы с винтовкой в руках, а теперь стоит на фронте социалистического строительства и после того, как он открыл 4 кулацкие ямы хлеба, кулаки вот что придумали сделать над ним: они не только хотели ограничиться, чтобы сжечь его дом, но хотели сжечь всю семью, связали его и подожгли дом, и он только через окно еле мог выскочить».

Бранденбургский: «Борьба с кулаком идет не на жизнь, а на смерть».
Tags: 1930-е, Нижне-Волжский край, архив, коллективизация, раскулачивание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments