Некто (asnecto) wrote in history_russia,
Некто
asnecto
history_russia

О СВЯТОМ ПРАВОСЛАВНОМ ИНКВИЗИТОРЕ

Оригинал взят у asnecto в О СВЯТОМ ПРАВОСЛАВНОМ ИНКВИЗИТОРЕ
Продолжим рассказ о том, как христиане прощали атеистов и еретиков.

Сегодня речь пойдет о досточтимом православном СВЯТОМ самой что ни на есть Святой допетровской Руси – преподобном Иосифе САНИНЕ (ВОЛОЦКОМ).

Для начала – умилимся выдержкам из Жития святого. Ну какой же хороший и кроткий был человек!:

"Во всем преподобный Иосиф являлся примером для братии: трудился наравне со всеми, ночи пребывал на молитве, одевался как нищий. За духовным наставлением к богоносному игумену притекали и простые миряне, и знатные, сановные лица. В голодные годы обитель кормила множество страждущих.

…Сила Божьего Промысла была явлена и в истории России в победе над ересью, – победе, вдохновленной Духом Божиим и возглавленной двумя светильниками Русской Церкви: святителем Геннадием Новгородским и преподобным Иосифом Волоцким
".




А теперь предоставим слово непосредственно светильнику Русской Церкви.
Итак, просто цитаты. Без комментариев.

«… если отец, мать, или сын, или дочь отпадет от правой веры, подобает ненавидеть их и отвергать и избегать их, чтобы не погибнуть вместе с ними.

Повелел Державный казнить тех, кто отверг Христа: одних предать огню, другим отрезать языки или казнить иной казнью. И лишь когда их обличили и стали предавать лютой смерти и страшным мукам, тогда они стали каяться. Еретиков, после проклятия, осуждали в заточение, их содержали в темницах до конца их жизни. Те же из еретиков, которые не хотели каяться, испускали дух в страшных мучениях. И теперь, когда их осудили на смерть, православные христиане скорбят и тужат о них, протягивают им руку помощи.

Так, был некий человек, исполненный гнусных и скверных дел, по имени Карп, по ремеслу стригольник. Он, окаянный, стал родоначальником скверной и мерзкой ереси, … пока архиепископ Дионисий Суздальский не отправился по поводу ее в Константинополь и не принес послание от Вселенского патриарха Антония во Псков, к посадникам, чтобы они позаботились о православии и уничтожили еретиков. Посадники проявили большое усердие... и просили благочестивых князей, святителей и воевод помочь в уничтожении еретиков. Ересь удалось уничтожить лишь тогда, когда посадники, по совету благочестивых князей и святителей и иных именитых христиан, велели схватить стригольников и не оставили ни одного, но всех заточили в темницу, до самой смерти их»...


Любопытно узнать, на кого же опирается преподобный, с кого берет пример кроткий смиренный старец? На практику еще одного христолюбивого царя:

«Увидев, что многие научились от Манента тайно придерживаться манихейской ереси, и не зная, что делать, Архелай не медля подвиг всех членов церкви на молитву, и Господь услышал молитву его – предал Манента Персидскому царю, царь же повелел содрать с него кожу и скверное тело его отдать на съедение псам» (отсюда) .

Позже, убеждая царя в необходимости уничтожения еретиков, Иосиф говорил, что «грешника или еретика руками убить или молитвой едино есть» и что казнить еретика — значит «руку освятить».
Еще Иосиф считал, что в борьбе с еретиками допустимы все средства – обман, хитрость, ложь, предательство. Одно лишь сомнение в законности сожжения противников церкви он считал «неправославным».

Однако вернемся к Житию преподобного: «Иосиф первый начал писать убедительные письма к православным архиереям и сочинил жаркие обличения на самих еретиков» (проще говоря, настрочил доносы).

Далее милое продолжение: «Наконец, еретики преданы были анафеме, а главные из них ГРАЖДАНСКОМУ НАКАЗАНИЮ». Каково же было это гражданское наказание?

Московских еретиков судил церковный собор 1504 г.
По настоянию собора наиболее активных еретиков – Ивана Волка, Михаила Коноплёва и Ивана Максимова сожгли в клетке в Москве, а Некраса Рукавова – в Новгороде, предварительно отрезав ему язык. Юрьевского архимандрита Кассиана просто сожгли.



В 1591 г. Иосиф был объявлен святым.

7 декабря 2009 года по благословению патриарха Кирилла Иосиф Волоцкий был объявлен покровителем православного предпринимательства и хозяйствования.
Аминь.


Subscribe

  • Петербург. Доходный дом Н. В. Спиридонова

    Почти в самом конце Фурштатской улицы стоит высокий четырехэтажный доходный дом в стиле неоренессанс (Фурштатская ул., 60) - бывший доходный дом Н.…

  • Ярославль. Соварх

    Я уже сделал несколько постов, посвященных советской архитектуре Ярославля. Сегодняшний пост продолжит эту тему и посвящен будет сразу нескольким…

  • Ярославль. Большая Октябрьская улица и вокруг нее.

    Южнее улицы Свободы, почти параллельно ей, проходит еще одна улица - Большая Октябрьская. На ней и неподалеку от нее также находится много…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Петербург. Доходный дом Н. В. Спиридонова

    Почти в самом конце Фурштатской улицы стоит высокий четырехэтажный доходный дом в стиле неоренессанс (Фурштатская ул., 60) - бывший доходный дом Н.…

  • Ярославль. Соварх

    Я уже сделал несколько постов, посвященных советской архитектуре Ярославля. Сегодняшний пост продолжит эту тему и посвящен будет сразу нескольким…

  • Ярославль. Большая Октябрьская улица и вокруг нее.

    Южнее улицы Свободы, почти параллельно ей, проходит еще одна улица - Большая Октябрьская. На ней и неподалеку от нее также находится много…