Cпички детям не игрушки (burckina_faso) wrote in history_russia,
Cпички детям не игрушки
burckina_faso
history_russia

Учебник истории России за 9 класс. Разбор

Сейчас горячо обсуждается концепция нового учебника истории для школьников. Но речь пойдет про один из нынешних, по которому сейчас изучают историю наши дети, а именно про учебник А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной по отечественной истории для 6—9 классов. Я вчера заглянул в него и ужаснулся, честно говоря. Это сырой, безграмотный и откровенно антисоветский учебник в котором однобокая подача информации перемежается местами с откровенной ложью. Разберу это на конкретных примерах, касаемых Гражданской войны в России.

Странность начинается с момента датировки начала Гражданской войны. Ее начинают с октября 1917 года и начало именуют эвфемизмом "период мягкой Гражданской войны":

Такой подход откровенно противоречит определению "война". Война - это широкомасштабные военные действия с использованием всех видов армейского вооружения, а такая война начнется только летом 1918 года с локальным эпизодом весны 1918 года с ледовым походом Корнилова на Екатеринодар. Кстати, этот эпизод упоминают в учебнике неохотно и вскользь, сказав, что корниловцы просто ушли с Дона в степь, не упоминая, что они не просто ушли, а пытались захватить Екатеринодар и поднять на вооруженную борьбу кубанцев и что именно это эпизод заложил формат будущей войны: жестокой и беспощадной, с расстрелами пленных и заложников именно белой стороной. Именно так будет выглядеть белый террор всю войну. Но в учебнике предпочитают говорить исключительно о красном терроре, посвящая ему целый отдельный абзац, а про белый террор скажут мимоходом:

При этом добавляя, что аморально рассуждать о том, какой террор лучше. А как без рассуждений понять причины этого явления? Т.е. школьникам предлагается принять как факт, что красный террор был ужасен, а об ужасах белого террора давайте не будем говорить. Мол, это безнравственно.

Но это все моральные оценки. Давайте лучше вернемся к фактам. А с фактами в этом учебнике со всем худо. Это видно с разбором эпизода расстрела царской семьи:

Нет никаких фактов о согласовании этого расстрела с центром. Т.е. гипотеза и вымысел школьникам подается как факт.

Тоже самое творится в учебнике с историей разгона Учредительного собрания:

Не упоминается, что большевики вместе с частью эсеров покинули собрание и тем самым лишили его кворума. Между тем это самый обычный способ парламентской борьбы, применяемый во всех демократиях мира, т.е метод вполне демократичный. Но этот факт пропускают, тем самым вводя в заблуждение детей умалчивая, что разогнан был уже нелегетимный орган.

Еще характерен эпизод с земельной реформой Врангеля. Сей документ подают школьникам в усеченном виде, с многочисленными многоточиями и пропусками:

Между тем в этих пропусках заключена вся суть это реформы. Подробнее с ней можно познакомится у меня:
"Впредь до укрепления за новыми владельцами земельных участков" они обязаны ежегодно вносить в государственный фонд выкуп зерном. "Полной оплатой стоимости каждой десятины удобной земли признается сдача в государственный запас хлеба в зерне преобладающего в данной местности посева, в размере пятикратного среднего за последние 10 лет урожая* этого хлеба с одной казенной десятины".

Эти взносы производятся в течение 25 лет равными частями.


* - крестьянам нужно отдавать 50% урожая в течении 25 лет.

На этом остановлюсь, пожалуй. Вот таким учебником нашим детям засирают мозги. В топку, однозначно. И будет ли новый учебник лучше? Сомневаюсь...
Tags: история, образование
Subscribe

  • Довоенный Ленинград.

    Пополнил свою коллекцию открыток несколькими интересными советскими довоенными открытками. Руины Литовского замка, сожженного в 1917-м году (как раз…

  • Выборг. Дом Пиетинена.

    Продолжим наши виртуальные прогулки по Выборгу. Напротив железнодорожного вокзала можно увидеть большое здание в стиле национального романтизма. Это…

  • Зачем финнам был нужен «майнильский инцидент»?

    Оригинал взят у gusev_a_v в Зачем финнам был нужен «майнильский инцидент»? Каждый антисоветчик знает: клятые коммуняки сами…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Довоенный Ленинград.

    Пополнил свою коллекцию открыток несколькими интересными советскими довоенными открытками. Руины Литовского замка, сожженного в 1917-м году (как раз…

  • Выборг. Дом Пиетинена.

    Продолжим наши виртуальные прогулки по Выборгу. Напротив железнодорожного вокзала можно увидеть большое здание в стиле национального романтизма. Это…

  • Зачем финнам был нужен «майнильский инцидент»?

    Оригинал взят у gusev_a_v в Зачем финнам был нужен «майнильский инцидент»? Каждый антисоветчик знает: клятые коммуняки сами…