Cпички детям не игрушки (burckina_faso) wrote in history_russia,
Cпички детям не игрушки
burckina_faso
history_russia

Categories:

Для пасущихся на ниве голода 1932-33 гг.

Где прятала "жертвы голодомора" сталинская статистика и прятала ли вообще? Ответ у lost_kritik в Об одном известном документе и трупах, которые никто не искал

Эта записка весьма известна и распространена. Как правило, современные исследователи и демографы ее используют для доказательства недоучета смертей. Тем более, приведенные в ней пропорции как нельзя кстати подходят к тому, что бы задрать смертность в два с половиной раза.

1

На первый взгляд (у кого-то правда и на последний) складывается впечатление, что в граде Киеве  подобрано на улицах  или просто умерших от голодомора 9472 чел., из них зарегистрировано 3991 и не зарегистрировано 5481. Посему само собой, советская власть скрывала правду от народа, всячески пряча свои злодеяния.



Но если немного призадуматься, то возникают вопросы.

Первый. Сколько умерло народу в Киеве?

Второй. Почему прокуратура дала указания их не регистрировать?

Поэтому попробуем предположить, что умерло какое-то другое количество, и что часть умерших не являлась местными жителями и по этой причине не была зарегистрирована именно в Киеве. Поэтому берем архивное дело РГАЭ. Ф.1562 Оп.329 Д.18, и смотрим годовую разработку материалов естественного движения населения. Что сие такое? Это данные ЗАГСов, которые приведены в благообразный вид. Рассортированы, недостающие Загсы либо досчитаны по соседним районам, либо по выборке, и все это с поправкой на недоучет по СССР в 6% (впервые кстати!). Датирован документ 20-м августа 1934 года. Т.е. это по сути расчетные данные смертности и рождаемости, близкие к окончательному варианту. Хочется также отметить, что это архивное дело весьма известно всем тем, кто пасется на ниве голода 1932-1933 годов, и его просматривает каждый, кто пишет на тему «жертв голодомора».

В этом деле содержится два варианта расчетов рождений и смертей.

1. Первый вариант, учитывает, как местное население, так и «лиц, не являющихся постоянными жителями в данной местности». В примечаниях к таблице, вполне себе по-русски и черным по белому сказано. «В основных графах здесь даны итоги явлений, зарегистрированных в месте проживания (без тех, какие должны быть в данную местность переброшены из других по месту жительства)». (Лист 77)  Т.е. не зарегистрированные трупы из нашей записки, не являются жителями Киева, и их смерть должна быть зарегистрирована по месту жительства. Если мы правы в своих предположениях, то число лиц не зарегистрированных в трупном покое г. Киева, должно либо совпасть, либо быть близким к цифрам годовой разработки указанным в графе как лица «не являющиеся постоянными жителями в данной местности».

Итак. В Киеве умерло 20 745 человек местных. И в графе «Кроме того из числа лиц не являющихся постоянными жителями в данной местности» даны две цифры в виде дроби 5 550 / 5 318 (Лист 82). В записке у нас цифра 5 481. Если это не близко, то даже не знаю, что и сказать то.

Итог по Украинской СССР. Местных 1 861 034, и не местных 47 873 / 41 050. (Лист 95 об)

Теперь выясним, наши потеряшки попали в итог по УССР?

Суммируем цифры местных и не местных в каждом варианте.  В одном варианте, по Украине, у нас получится 1 908 907 умерших, в другом 1 902 084.

2. Второй вариант разработки, учитывает только умерших проживающих в данной местности.

Умерших по Киеву 20 830 чел. (Лист 1 об)

Итог в этом варианте по УССР  - 1 873 254 (Лист 16 об)

Сверяем, и заодно узнаем, скрывала власть лишние трупы  или нет. Открываем здесь, самая последняя страница, колонка 17, первая строчка. Какая там цифра?

PS Если совсем просто, то эти 5481 труп включены в число умерших.
Tags: голод 1932/33
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments