Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote in history_russia,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su
history_russia

Categories:

Салон-вагон И.В. Сталина в Гори

Вагон является частью музейной экспозиции, использовался Верховным в военное и послевоенное время, начиная с 1941 года. В частности, Сталин именно на нём совершал поездки на Крымскую конференцию (февраль 1945) и на Тегеранскую - до Баку литерным поездом, далее самолётом (осень 1943). То есть, вагон непосредственно связан с важнейшими событиями истории СССР и Второй Мировой войны в целом. Был передан в горийский музей Сталина Северо-Кавказской ж.д. сравнительно недавно - только в 1985-м, уже перед Перестройкой.
Ниже - немного снимков интерьеров вагона.

Салон-вагон И.В. Сталина в музее г. Гори, 1941 г.


2. Входная площадка вагона. Обратите внимание на художественное литьё, близ поручней.


3. Купе и походный рабочий стол И.В. Сталина.


4. Комната для совещаний.


5. Настенные часы.


6. Видимо, или купе охраны или купе проводника.


7. Умывальник и душ с местом для того, чтобы присесть при омовении.


Об аутентичности представленных предметов судить затрудняюсь, однако рискну предположить, что основные конструкционные элементы вполне аутентичны (отделка, конструкции купе, осветительные приборы, часы и т.п.). Что же касается более мелких предметов (стулья, сантехника и т.п.), то они, скорей всего, просто подобраны из сходных предметов той эпохи. Во всяком случае, старых снимков сталинского салон-вагона я нигде не встречал, сравнить не с чем.

О дальнейшей судьбе этого исторически ценнейшего вагона, важного артефакта истории СССР, я думаю весьма скептически. Дело в том, что сейчас саакашвилевские клевреты - в русле модного "евроатлантического" выбора - собираются радикально реновировать и реэкспозировать музей Сталина, превратив его в "музей оккупации", и вагон легко может пасть их жертвой. Т.е. для тамошних деятелей, в принципе, он не представляет никакой ценности и вполне может быть отправлен в ближайшем будущем на слом.

Самое лучшее было бы этот вагон у грузин выкупить, и поставить в ж/д экспозиции на Поклонной горе или в Сталинграде, где Сталин на нём делал остановку - это было бы очень мощное решение, а экспонат бы пользовался огромной популярностью. Но это тоже из области невероятного, в силу строго антисоветской ориентации нынешней элиты. Наши российские деятели также никак не заинтересованы в таком артефакте - история Советского Союза сейчас не является тем предметом, свидетельства которой надо, в глазах нынешних рыночных хряков, сохранять. Вот если бы речь шла о дореволюционной истории, скажем, вагоне Столыпина, тогда бы наши власти не поскупились и лезли бы из кожи вон. А тут - нет, не то и не о том...

Но пока ещё вагон жив и цел, что я и показываю.
Снимки сделаны моей френдессой catarine около месяца назад.

PS. Для артефактов истории СССР нужны теги, которых пока нет в наборе. Для таких - или "транспорт", или "железные дороги". А также "Сталин И.В.".
Tags: 1940-е, Сталин, железные дороги, материальная культура, музеи, фото
Subscribe

  • Петербург. Доходный дом Н. В. Спиридонова

    Почти в самом конце Фурштатской улицы стоит высокий четырехэтажный доходный дом в стиле неоренессанс (Фурштатская ул., 60) - бывший доходный дом Н.…

  • Ярославль. Соварх

    Я уже сделал несколько постов, посвященных советской архитектуре Ярославля. Сегодняшний пост продолжит эту тему и посвящен будет сразу нескольким…

  • Ярославль. Большая Октябрьская улица и вокруг нее.

    Южнее улицы Свободы, почти параллельно ей, проходит еще одна улица - Большая Октябрьская. На ней и неподалеку от нее также находится много…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments