Елена (ljwanderer) wrote in history_russia,
Елена
ljwanderer
history_russia

Крылья для русского медведя


1928 год

Русский медведь учится летать , как орел. Россия мечтает о самом большом в мире воздушном флоте – о бесчисленных эскадрильях бомбардировщиков и истребителей”. Так пишет Леди Драммонд-Хей в репортаже о России, появившемся в газете New York American в 1932 году.  "Один из руководителей России так определил цель – Воздушный флот должен стать для Советской России тем же, чем был Морской флот для нескольких поколений Британской империи.”



Россия не только мечтает, но и многое для этого делает. Так как война между Капитализмом и Коммунизмом неизбежна, нас уверяют, что эта борьба развернется в основном в воздухе.

Командует воздушными силами Советской России П. Баранов .“Человек , лет  за сорок, у него вороненые волосы, черные глаза, приятный голос".

Петр Ионович Баранов

Баранов – это русский Итало Балбо, но если Балбо – полон темперамента, то Баранов сдержан. Это - человек, которому доверили задачу создать самый большой Воздушный флот в России.



Итало Балбо
итальянский военный и политический деятель, один из предводителей чёрнорубашечников,
единственный Маршал авиации Италии,
ближайший соратник и «бесспорный наследник»
итальянского диктатора — Бенито Муссолини.



Баранов - из крестьян, был рабочим, потом вступил в Красную Армию и быстро продвинулся. Он – не технический специалист, и не летчик. Выдающиеся качества Баранова заключаются в его таланте организатора, умении вдохновлять  и управлять.”
Восемьдесят русских самолетов пролетели в этом году над Сибирью во время японско-китайского конфликта (Шанхайская война 1932 года) и приземлились в 250 милях от Харбина в Манчжурии. Присутствие советской армады вблизи от северной Манчжурии было поводом для беспокойства для всего мира, озабоченного проблемой разоружения.



МР-1 на Амуре. Начало 1930-х гг.



Самолеты МР-1 из 68-го гидроотряда на КВЖД при подготовке к вылетам. Осень 1929 г.


Однако, Россия озабочена не только строительством самолетов. Небольшой полужесткий дирижабль, настоящий карлик по сравнению с гигантскими воздушными судами Соединенных Штатов и Германии, пролетел из Ленинграда в Москву и завис над Красной площадью во время демонстрации.

Газета  New York Herald Tribune пишет о том, что дирижабль, действительно мал, но он – предвестник появления могущественного воздушного флота, потому что советское правительство решило начать массовое производство дирижаблей.

Умберто Нобиле, бывший итальянский генерал, прославившийся неудачной экспедицией к Северному полюсу на дирижабле "Италия", оказался в числе иностранных экспертов, приглашенных большевиками...В феврале Нобиле подписал с советскими руководителями долгосрочный контракт.



Умберто Нобиле


Точные цифры состава советского воздушного флота дает мисс Максвелл из “Воздушного обозрения” , это – “десять отрядов и двадцать автономных групп, в которых - по 12 самолетов, три отряда и две автономные группы - по девять истребителей, семнадцать разведывательных групп - по 6 самолетов.”
К этому нужно добавить воздушные силы, приданные Военно-морскому флоту -8 отрядов на Балтике ( 50 гидросамолетов) , три отряда на Черном море ( 20, 60 и 25 гидросамолетов) и 20 отрядов самолетов слежения.

Мисс Максвелл продолжает:

“Согласно программе 1931 года пять тысяч летчиков и механиков учатся в авиационных школах. В распоряжении воздушной академии в Москве – 5 школ для летчиков, 5 - для механиков и специальная школа воздушного боя. И это - без учета школ Осовиахима – организации гражданской авиации."

Другой информационный источник от сентября 1931 года сообщает, что в России существуют 41 авиационный завод, на которых работают 150 тысяч человек, и они выпускают продукцию отличного качества.

Однако, Леди Хей сообщает несколько иную информацию:

Российская авиационная промышленность состоит из 23 больших и маленьких заводов.

Самый крупный – бывший завод Юнкерса в Филях недалеко от Москвы. На этом заводе производят новые трехмоторные и гигантские четырехмоторные бомбардировщики –юнкерсы…



Завод Юнкерса в Филях

Русские четырехмоторные бомбардировщики, говорят, могут перевезти 5 тонн на расстояние 900 миль, они оснащены очень легкой и быстро заряжающейся пушкой.

Когда  в 1925 году Юнкерс ушел с завода, на нем работало 500 рабочих. Теперь на нем работает более двух тысяч. Русские чувствуют большую гордость из-за того, что теперь в России производятся авиамоторы. Учитывая, что десять лет назад, когда в Филях был открыт завод Юнкерса, русской авиапромышленности вообще не существовало, у них есть повод для гордости."

ШАГИН Иван: Планер. 1933


Планер и аэростаты. М.Прехнер


ШАГИН Иван: Парашютный десант.


Как сообщает миссис Максвелл, на состоявшейся конференции Гражданской авиации было сказано, что страна возлагает большие надежды на развитие гражданской авиации не только в свете развития экономики, но и как на дополнительную силу в войне между Капитализмом и Коммунизмом.

Для этого в различных регионах были открыты и обеспечены всем необходимым гражданские школы авиации. Для привлечения учащихся, прием которых возможен с  18 лет, предоставляется бесплатное проживание, стипендия, оплачивается проезд к месту учебы. Курс обучения – полтора года. Принимаются даже девушки.

Расширяются и гражданские авиаперевозки. Начались регулярные полеты между Москвой и городами Сочи и Баку, открыта линия Москва-Самара-Оренбург-Ташкент. В прошлом году субсидии в авиапромышленность составили 150 миллионов рублей.

Газета Herald Tribune приводить слова одного из советских руководителей о том, что целью массового производства дирижаблей является развитие системы воздушного сообщения, которая поможет разгрузить железную дорогу и водные пути при перевозке грузов.


Дирижабли "СССР В-6 Осоавиахим" и "СССР-В-7" на летном поле. И.Шагин




Перед полетом в стратосферу. И.Шагин


Старт стратостата "Осоавиахим-1", 30 января 1934 г.

Русские уже построили три маленьких дирижабля в течение двух месяцев –77 куб. м., 176 куб. м. и 229,5 куб. м.
На каждом размещены по два  двигателя.

Сейчас идет строительство полужесткого дирижабля, такого же как “Италия”, планируется также начать строительство дирижабля типа Граф Цеппелин.


Конструктор В.А. Чижевский
возле гондолы стратостата "СССР-1".
1933 г.



Подготовка к полету "СССР-1-бис".
К гондоле подвешены приборы
для измерения космической радиации (слева) и парашют (справа).
Июль 1935 г.


Внутри оболочки "СССР-3" во время ее испытания на герметичность, 1935 г.

Могущественное общество Осовиахим работает много лет над тем, чтобы привлечь общественный интерес к строительству дирижаблей, стараясь убедить правительство взять это дело под свою опеку. В прошлом году правительство решило ускорить программу строительства дирижаблей, и Осовиахим решил вложить в нее 15 миллионов рублей.

Плакаты, газетные статьи, кино, радио – все использовалось для привлечения внимания к воздушному флоту. В результате, сбор средств превысил заявленную сумму, было передано 20 миллионов рублей. Правительство согласилось назвать первые дирижабли по предложению Осовиахима  именами: Ленин, Сталин, Правда, Осовиахим, Ворошилов, Колхозник.





В воздухе 30 Р-5 эскадрильи ВВИА им. И .Е.Жуковского, 1935 г., Тушино





ШАГИН Иван: Под крылом самолета - Сибирь. 1936


Literary Digest. August  27. 1932 "Wings for the Russian Bear"


http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VIET/STRATO/STRATO.HTM
http://lib.rus.ec/b/254765/read
Tags: 1930-е, газеты, мнение иностранцев, периодика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments