babs71 (babs71) wrote in history_russia,
babs71
babs71
history_russia

Веребьинский обход или "Палец императора".

Одной из целей моей поездки, в ходе которой я посетил Малую Вишеру, был Веребьинский обход, более известный как "Палец императора". Легенда связывает его возникновение с тем, что Николай I проводел трассу железной дороги по линейке, но в одном месте его палец вылез за линейку и создал изгиб в прямой линии, а исполнители не посмели ослушаться монаршей воли. Однако на самом деле возник он заметно позже самой железной дороги. Дело в том, что в районе Веребьинского оврага начинается Валдайская возвышенность, и прямой путь, который проложили изначально, приводил к затяжному подъему, с которым не справлялись обычные паровозы. В результате, грузовые составы здесь приходилось делить на две части, что приводило к задержкам, а иногда и к катастрофам. Именно поэтому в 1881-м году и был построен Веребьинский обход, удлинивший трассу на 5 километров, зато максимальный уклон снизился с 8,2 до 6 промилле.
В 2001-м году, во время подготовки к запуску "Сапсана" трассу спрямили, а "палец императора" разобрали. Итак, совершим по нему небольшую прогулку.
Один из железнодорожных мостов на трассе:

Далее в моем блоге...
Tags: 19 век, железные дороги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments